воскресенье, 14 апреля 2019 г.

Про хлеб за 18 и 19 копеек

Всё в тех же 1981-1982 годах однажды бабка попросила деда по дороге домой купить хлеб за 18 копеек. Так и сказала: "Купи за 18, а за 19 не бери, его есть невозможно." Сама за хлебом завозившись на кухне с готовкой не успевала, вот и попросила.

В чём там было дело, я подробно не разбирался, но вроде хлеб за 18 выпекал один хлебозавод, а за 19 — совсем другой и несмотря на разницу в цене, тот, что дороже, был намного хуже и черствел почти сразу и вкус у него был непотребный, но это уже на любителей. Видимо, для них и пекли, а может просто ради плана.

В 20 часов приходит с работы дед и приносит аж целых два хлеба по 19 копеек. Бабка смотрит на хлеб и спрашивает:

— А что, по 18 уже не было хлеба?

— Был, а я купил по 19, чтобы вы ели хлеб за 19.

— Но его есть же невозможно! Почему ты по 18 не купил? Или он совсем был чёрствый?

— Вы хотели, чтобы я купил хлеб за 18, а я купил хлеб за 10, чтобы вы ели хлеб за 19.

— Но зачем?! — голос бабки уже сорвался на крик.

— Та ты что? Не понимаешь? Я вам купил хлеб за 19 чтобы вы ели хлеб за 19.

В разговор уже вступила тётка, ещё тогда уже основательно тронувшаяся и оравшая по любому поводу, а иногда и без всякого повода.

— Папа! Ну почему ты всё время делаешь нарочно, назло?!

— Я делаю не как вы хотите, а по-своему!

— Зачем ты купил этот хлеб?! Его же есть невозможно! Тем более, что был хлеб за 18!

— Сказала и умолкни! Я вам купил хлеб и ешьте!

Дед во время всех своих скандалов стоял всегда возле входной двери, чтобы его слышал весь подъезд на два этажа ниже и выше, а жили мы как раз на третьем этаже из пяти.

— Я так больше не могу! Этот папа нарочно делает! — тётка уже колотилась в приступе и прекратить орать не могла. Дед этим всегда пользовался.

— Пошла вон! Дура придурковатая! — дед наконец-то перешёл к обзывательствам, а за вечер он два ругательных предложения повторял редко.

— Ну зачем ты делаешь нарочно, чтобы она орала?! — бабка ещё пыталась добиться внятного на её вопрос ответа.

— Вы сказали мне купить хлеб за 18, а я купил за 19. Всё! И отстаньте от меня!

— Зачем?!

— Я делаю не как вы мне скажете, а по-своему! И отстаньте от меня!

Дальше следовал двухчасовой повтор уже сказанного в разных сочетаниях и криком. Я почти каждый день любовался на такие скандалы, но все были так увлечены криком, что на меня почти не обращали внимания.

Комментариев нет:

Отправить комментарий