четверг, 25 апреля 2019 г.

Воспоминания о нашем воспитании

Продолжение воспоминаний о нашем образовании. Как и многие писатели продолжаю впадать в глубокую философию и воспоминания о прошлом. Я никак не считаю, что можно было бы сделать всё лучше, ибо грузовик судьбы всегда появляется внезапно и навсегда ставит в жизни окончательную точку, но переосмыслить прожитое бывает полезно, а особенно, когда вовремя никто не сказал.

О том, что любой возраст когда-нибудь закончится, знают все, но мало кто из этого делает правильные выводы и уж совсем немногие делают их вовремя. Но почему ни один воспитатель, а их было много и в школе в частности, не сказал, что всё поменяется навсегда? Причём не сказал никому! И родители тоже (и не только мои) не были в этом деле исключением.

Сколько же раз я это слышал! Скорее бы закончилась эта проклятая школа! Скорее бы закончился этот проклятый ВУЗ. А что потом? А вот об этом никто не задумывался и нет, как раз не жил сегодняшним днём, а всё больше завтрашним. А когда заканчивался ВУЗ, то вдруг обнаруживалось, что ему не десять, а уже почти двадцать пять лет, и почти треть жизни уже позади.

Ну и много ты успел, пока так торопился? Что, хочется вернуться на 10 лет назад? А в 40 захочется вернуться на все тридцать! Но ни один человек ещё не вернулся в своё прошлое и ты не сможешь. И о чём ты теперь жалеешь? Не дружил с ним, не встречался с ней, ругался со всеми друзьями потому, что считал себя лучше? Ну и где сейчас твои друзья? Этот женился, этот на кладбище, а с этим ты так и не встретился после школы ни разу.

А кто тебе мешал? Покажи этого врага твоей жизни! Его просто найти, даже слишком просто и этот враг — ты сам. Многие из нас говорили себе в детстве, что не будут никогда дружить с Виталиком, Серёжей, Димой, Женей и так далее потому, что ведут они себя как скоты, курят, ругаются, плюются, гадят во дворах и подъездах и так далее. А ты уверен, что ты был намного лучше их? Да, ты так не делал, но что ты сделал, чтобы они стали лучше? Да, они были не лучшие, но других на эту планету не завезли, а тем более в твой город и в твой двор.

Да, это ты не захотел дружить с Виталиком и он пошёл искать себе друзей и нашёл, они же и подставили его при угоне машины. Да, это ты не хотел дружить с Мишей и он впав немногим позже в тоску начал от безделья нюхать клей. Да, ты не виноват в этом, но это ты ничего не сделал потому, что ждал, что должен прийти некий добрый дядя и всё сделать за тебя, чтобы тебе жить было хорошо, удобно и приятно.

Ты злишься, что не научился в детстве плавать потому, что не захотел ходить в бассейн? Ах да, там надо было постоянно таскать справки, мыться в этой ужасной раздолбанной душевой, где порой другие мальчики друг в друга кидались мокрыми трусами, а то и твёрдыми кусками мыла. Тебя это раздражало? А их раздражало, что ты всегда и всего боишься и по их представлениям ты был трус. Это частое явление среди отличников.

Нет, можно было сказать, что у тебя кружится голова и поэтому ты не лезешь на пожарную лестницу как все, но кто эти все такие, чтобы перед ними оправдываться? Да они про теорему Пифагора не слышали, а я теорему Ферма видел! Можно было найти в каждом хорошее или попытаться найти общий с ними язык, но ты даже не попытался! Да, с некоторыми даже можно не пытаться, но ты считал себя лучше всех. И не надо потом жаловаться, что девушки не встречаются с такими, как ты, это закономерный итог, а не случайный.

Не пойду гулять с ними, они опять начнут чем-то там во дворе мериться или соревноваться, кто струю дальше пустит. Фу! Гадость! А мне противно, а я стесняюсь, а я культурный и так далее. А я с ними не пойду, а то приведут опять своих девок тупых и начнут с ними по дивану голыми друг на друге прыгать. А мне стыдно, а я стесняюсь, а ещё и мне предложат, а я не в тех трусах, а у меня носко дырявый и презервативы я не взял. Психолог обычно быстро вычисляет причину, тем более, что причины у всех одни почти всегда и те же.

А попытаться договориться? А смотреть не только на недостатки? А попытаться побороться с недостатками? Ни в коем случае! А я желаю, чтобы мне такому хорошему и дальше нужное вписать. Ну и где вы, такие хорошие потом оказываетесь? Друзья всё равно уйдут, а вот нажитые комплексы и мировоззрение останутся навсегда. И далеко многие ушли с их достижениями? Вот именно, что никуда!

А много вы видели, чтобы хоть один школьный учитель, который, вообще-то, по совместительству ещё и воспитатель, сказал вместо крика, что Вася, перестань бить Петю, а лучше разберись, что в нём тебе не нравится? И спросил Петю, не хочет ли тот задуматься, что в нём так не нравится Васе. Немного, зато крика и плясок на воспитательных граблях вы все насмотрелись предостаточно. Мы сами себе создаём с избытком трудности, которые пот ом доблестно преодолеваем.

А ведь никто так и не сказал на моей памяти ни разу "Не создавайте в настоящем себе трудности в будущем. Вы никогда не сможете вернуться потом в прошлое и всё исправить или наверстать." Я с трудом смог бы насчитать за десять лет попыток что-то подобное сделать самое большее пять или семь. А повторять это надо было каждый день! Я не жалею, что делал всё так, а не иначе потому, что грузовик судьбы проехал мимо, но это совсем не значит, что надо было всё делать именно так, как я сделал, а не более правильно.

Сейчас я попутно ещё и писатель, меня читают, а некоторые даже покупают мои книги в интернете и это приятно. А в психологии я разбираюсь на уровне дипломированного специалиста по ней. Да, мои ошибки прошлого помогли мне стать сильнее и лучше, но гораздо лучше мне было бы их никогда не совершать. Но снова повторюсь, что не жалею ни о чём, раз грузовик судьбы проехал мимо.

Комментариев нет:

Отправить комментарий