среда, 24 апреля 2019 г.

Воспоминания о нашем образовании

Застревая на транспорте дабы не терять понапрасну время, ударяюсь в глубокую философию и воспоминания о прошлом. Заодно дописываю мысленно ещё не законченную писанину (вот уже опубликованная, дабы не быть голословным). Нет, я не считаю, что всё надо было сделать иначе и знаю, что мой грузовик проехал мимо только поэтому. У меня возникает обычно другой вопрос к нашему среднему образованию: почему?

Да, я много раз и где только не слышал: "И ничего не повторится...", "Детство кончится когда-то...", "Не повторяется такое никогда." и даже "В детство ты билетик не возьмёшь!". Да, я чуть ли не каждый день слышал: "Это нужно не мне! Это нужно вам!", "Это вам понадобится!", "Это я стараюсь для вас!" и тому подобное.

Но почему я ни разу не услышал нечто наподобие: "Вы можете любить мой предмет или ненавидеть, вы можете любить школу или ненавидеть, вы можете хотеть его знать или не хотеть. Но вам больше никогда не будет восемь, или девять, или десять, или двенадцать или пятнадцать лет. И десять лет вам будет всего лишь один раз и двенадцать тоже один раз, не больше, но и не меньше. И вы никогда не сможете вернуться в своё прошлое и что-то исправить или доделать. Радуйтесь каждому своему новому возрасту, а не спешите чего-то догнать потому, что назад вы уже никогда не вернётесь. Обратите внимание: НИКОГДА!"

Не буду отрицать, что я этому правилу не следовал. Химию и физику в пятом классе? Конечно! Это же так интересно! Рисование вообще не предмет! А физкультурой пусть занимаются дворовые двоечники, они больше ничем заниматься не могут. Английский не выучен? Да и пусть с ним! Я не собираюсь читать на английском! Не сможешь потом прочитать Скотта Бэккера в оригинале, а будешь пользоваться косноязычным переводом? А я не буду!

Эти слова звучали в соей жизни слишком часто: "Не хочу!", "Не буду!", "Не нравится!", "Не интересно!". Понадобится в будущем? Разъедутся хрящи, позвонки, суставы? Не сможешь прочитать любимого иностранного писателя? А я не буду филологом! Я буду хотя бы просто учёным, физиком, химиком или математиком! Безусловно! Сколько раз ты прочитал учебник элементарной физики Ландсберга? Одну шестнадцатую раза? Сколько раз ты не мог понять геометрию? А когда ты освоил интегрирование? Ну да, с такими способностями трудно не стать великим учёным.

"Это вам  нужно для общего развития!" — такое звучало слишком часто и вместо "Будущее непредсказуемо! И вы никогда не сможете просчитать, чем вы будете заниматься. НИКОГДА!" В прошлое вернуться уже не получится и догнать упущенное тоже.

Нет, я не жалею о потерянном ибо мой самосвал проехал мимо и всегда могло быть хуже. Я знаю, что в жизни принцип Лагранжа действует столь же неотвратимо, сколь и в физике. У меня только есть один вопрос к нашему образованию, которое учило не только меня одного: почему вы никто нам этого не сказали? А ведь обязаны были сказать!

Комментариев нет:

Отправить комментарий