суббота, 13 апреля 2019 г.

Про патиссоны с баклажанами

Дело было в годах 1981-1982, точнее не помню, только помню, что вблизи похорон Брежнева. Бабка взялась готовить баклажаны, а докупить их поручила деду по пути с работы, не хватило ей, видимо. Магазин или палатка были по пути, баклажаны были в ней точно и дел их купить было на четверть часа.

Через час позже ожидаемого появился дед, как всегда слегка выпивший, с полной сумкой кабачков и протянул её бабке. Тот разговор, который я услышал в коридоре, я запомнил на всю оставшуюся жизнь.

— Павлик, что ты купил? Я же просила купить баклажаны!

Дед сделал непередаваемое лицо: вытянул нижнюю челюсть вперёд, оттопырил нижнюю губу и кривляясь нечеловеческим образом ответил:

— Ты сказала мне купить кабачки, а я купил патиссоны!

— Но я же готовлю баклажаны! Что мне теперь делать?! Магазин уже закрылся!

— А я купил патиссоны!

— Но это же кабачки!

— Это патиссоны!

— Но ты же сам посмотри! Это же кабачки!

— Ты сказала мне купить кабачки, а я с женщиной посоветовался и купил патиссоны!

Крик уже стоял изрядный, но заканчиваться всё это не собиралось.

— Но даже если бы я тебе сказала купить кабачки, зачем ты покупал патиссоны, тем более, что купил кабачки?!

— Ты сказала купить кабачки, а я купил патиссоны. Я сделал не как вы хотели, дуры такие, а по-своему! Вы хотели купить кабачки, а я купил патиссоны!

— Но это же баклажаны! Баклажаны! Баклажаны! Ну ты посмотри! Ты хоть знаешь, как выглядят патиссоны?

— Это патиссоны. Мне так женщина сказала!

— Какая женщина тебе сказала? Какую дуру ты слушал?

— Сами вы дуры такие! Это патиссоны! Вы сказали мне купить кабачки, а я купил патиссоны! Женщина лучше вас понимает!

—А если женщина тебе скажет повеситься, ты пойдёшь и повесишься?

— Вы сказали мне купить кабачки, а я сделал по-своему и купил патиссоны. Отстаньте от меня!

Орал дед всегда возле входной двери, которая была тонкая, фанерная и с щелями, поэтому его слышал весь подъезд.

— Но зачем ты купил кабачки, если я тебя просила купить баклажаны? Зачем ты покупал патиссоны, тем более, что тебе продали кабачки? Даже если я сказала купить кабачки, зачем ты покупал патиссоны? Почему ты всегда нарочно делаешь?

— А я сделал по-своему! Вы хотели приготовить кабачки, а я купил патиссоны!

Дальше был непередаваемый крик и повторение дедом по кругу в случайном порядке одного и того же из уже ранее сказанного. Я уже не помню, чем это кончилось тогда, помню только, что продолжалось часа два и повторялось неоднократно, только это уже совсем другая история.

Комментариев нет:

Отправить комментарий